Нет, в целом книга правда интересная.
Но мне хочется поворчать на тему кульминационной сцены.
читать дальшеНе потому, что она плоха. А потому, что в ней очень явственно проступает мужская психология в вопросах изнасилования.
А именно: некий ищущий бога священник в компании друзей и коллег отправляется в экспедицию. Все они погибают, в чем он винит себя, ведь экспедиция - его идея. Но это не повод отказаться от бога. Далее следуют пытки. Он их переносит. Остается калекой. Он и это переносит. Не отказывается от бога. А затем попадает в, скажем так, высококлассный публичный дом. И вот там, после первого же изнасилования, он ломается. Бог просто не может сотворить с ним такого, значит бога нет. Либо - на**й такого бога.
Далее. Разбор экспедиции в ордене иезуитов. Изначально большинство коллег считают, что он попал в публичный дом из-за собственной порочности и презирают его. Ну, или, в крайнем случае, совершил что-то такое, из-за чего и оказался там. Сам виноват, в общем. Когда в результате его рассказа выясняется, что не виноват он абсолютно ни в чем, и такое могло произойти с любым, кто оказался бы на его месте, половина аудитории бежит блевать а другая обливается холодным потом от ужаса. Никто даже не ставит под сомнение его право отречься от веры.
Да и сам он около года не выходит из глубочайшей депресии, истерит, блюет по ночам, стоит только вспомнить, не в силах принять случившееся. Ну просто потому, что такое не могло, не имело права с ним произойти.
Как-то гаденько мне от этого аспекта мировоззрения белых мужчин.