Перечитывала продолжение "Хорошего учителя". Спустя почти год после написания он читается уже как чужой, и реакция не "ужас-ужас-позорище", а "ничо так, есть можно". Забавно, что один момент, который, помнится, было жутко тяжело писать - он проходной, и получался либо телеграфный стиль, либо его хотелось вообще опустить - выглядит на удивление гладко. Мало того, именно на нём возник эффект присутствия, который я обычно чувствую, но как этого добиться, сформулировать не могу. Вот никогда бы не подумала, что то, что выходило с таким скрипом, окажется столь удачным
Громыко как-то в своём блоге тоже этот эффект упоминала: мол, бывает пишется легко, а бывает целый день бьёшься над пол-страницей, прям выдавливаешь из себя текст. А читатели потом сроду не разберут, где что.
Так что в**бывать, в**бывать и ещё раз в**бывать.
Меня этому в детстве как-то не научили, так что сейчас учу этому ребёнку. Она пищит и упирается, но я не сдаюсь, и её научу
Mora-r
| четверг, 03 января 2019